Сегодня, 22 ноября
- (Нет мероприятий)
Ближайшие мероприятия
-
26 ноября - 28 ноябряСанкт-ПетербургФорум-выставка «Российский промышленник-2024»
-
17 декабря - 19 декабря
-
11 февраля 2025 - 14 февраля 2025
-
18 марта 2025 - 20 марта 2025МоскваВыставка Cabex
Эффективное законодательство — основа управления водными ресурсами
На заседании секции «Комплексный подход по управлению сточными водами. Методы снижения биогенной нагрузки на водные объекты» Президиума научно-экспертного совета при рабочей группе Совета Федерации представили предложения по изменению водного законодательства.
Председатель Комитета по природопользованию Денис Беляев рассказал о практике применения водного законодательства в Санкт-Петербурге, о ходе адаптации отрасли к уже внесенным законодательным изменениям, а также о работе Комитета в этой сфере.
«Эффективность государственного управления водохозяйственным комплексом напрямую зависит от эффективности действующего законодательства», — отметил Денис Беляев.
В результате проводимой Комитетом политики в области водопользования и возросшей экологической ответственности бизнеса за 2019-2020 годы удалось достичь следующих основных результатов:
— количество очистных сооружений в Санкт-Петербурге увеличилось на 15% и составило 178;
— количество узлов учета объемов сточных вод на очистных сооружениях Санкт-Петербурга увеличилось на 17% и составило 155, также узлами учета оборудованы все водозаборные сооружений города;
— количество водопользователей, использующих водные объекты на законных основаниях, увеличилось до 97,4%.
Активное внедрение водопользователями водоизмерительной аппаратуры и повышение рациональности использования воды способствует тому, что в Санкт-Петербурге наблюдается устойчивое снижение объема забираемой воды и объема сбрасываемых в водные объекты сточных вод. Такие объемы в 2019 году по сравнению с 2012 годом снизились соответственно на 22,8% и 18,5%.
Также в рамках заседания участники поддержали тезис о недофинансировании отрасли. В своем выступлении Денис Беляев отметил, что существующие механизмы экономического стимулирования рационального использования и охраны водных ресурсов недостаточно эффективны и требуют изменений, в том числе в части совершенствования федерального водного законодательства, разграничения полномочий в области водных отношений между Российской Федерацией и ее субъектами, а также федеральных проектов «Чистая вода» и «Сохранение уникальных водных объектов». Он предложил пересмотреть порядок расчета объема субвенций, выделяемых из федерального бюджета на реализацию переданных Российской Федерацией полномочий в области водных отношений, с учетом специфики субъектов Российской Федерации, в том числе объема средств, собираемых от платы за водопользование; предусмотреть адресность расходования собираемых средств на водохозяйственные мероприятия; а также увеличить ставки платы за использование акватории водных объектов.
«Мы работаем над устранением этих пробелов во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами государственной власти. Обозначенные проблемы, актуальные для водохозяйственного комплекса Санкт-Петербурга, носят системный характер, затрагивая также интересы других субъектов Российской Федерации. Комитет открыт для диалога по дальнейшему совершенствованию законодательства на различных площадках, в том числе федеральных»,- заключил председатель Комитета по природопользованию.
Предложения по изменениям в законодательство и совершенствованию механизмов экономического стимулирования были поддержаны участниками заседания. Итоговая резолюция будет направлена в рабочую группу Совета Федерации.