подписка на электронный дайджест
         
Контакты +7 (812) 336-95-69
  • Сегодня, 27 апреля

  • Ближайшие мероприятия

    Показать все ближайшие мероприятия
  • Mercedes будет использовать в автомобилях «зелёную» сталь

    Mercedes-Benz планирует к 2039 году сделать своё производство, включая цепочку поставок, полностью углеродно-нейтральным (так называемая программа «Ambition 2039»).

    На долю стали приходится весомая доля выбросов автомобильной промышленности. Например, седан Mercedes-Benz на 50% состоит из стали, которая даёт примерно 30% CO2, выбрасываемого в производстве.

    В целях снижения углеродного следа группа инвестировала в шведский стартап H2 Green Steel.

    Компания H2 Green Steel (H2GS) была основана в 2020 году с целью строительства крупномасштабного предприятия по производству стали без использования ископаемого топлива на севере Швеции. К 2030 году H2GS планирует производить 5 миллионов тонн безуглеродной стали. Тем самым компания внесет свой вклад в декарбонизацию европейской сталелитейной промышленности, одного из крупнейших источников выбросов диоксида углерода.

    H2GS будет работать в Бодене и Лулео. Основателем и крупнейшим акционером является Vargas, который также является соучредителем и одним из крупнейших акционеров Northvolt, шведского предприятия по производству литий-ионных аккумуляторов.

    H2 Green Steel будет использовать водород в процессе прямого восстановления железа. Водород будет производиться путем электролиза с использованием электричества, которое поступает исключительно из возобновляемых источников.

    Первые серийные автомобили из климатически нейтральной стали должны появиться на рынке с 2025 года.

    «Участие Mercedes-Benz в H2 Green Steel дает важный импульс для ускорения изменений в сталелитейной промышленности и увеличения предложения стали без выбросов CO2», — отметил Маркус Шефер, член правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG.

    Кроме того, как участник инициативы по экологически ответственному производству стали («Responsible Steel Initiative»), Mercedes участвует в разработке сертифицированного стандарта устойчивого развития для сталелитейной промышленности.

    «Наша цель — обеспечить экологически чистое и социально ответственное производство стали по всей цепочке создания стоимости», — говорит компания.

    Согласно Mercedes-Benz, поставщики, на долю которых приходится 85% годового объема закупок Группы, уже взяли на себя обязательство поставлять в будущем только продукцию с нулевым балансом выбросов CO2. К ним относятся и важные поставщики стали.

    Автопроизводители предъявляют всё больший спрос на чистые, углеродно-нейтральные материалы, что стимулирует трансформацию металлургии и других отраслей.

    В феврале 2021 года немецкий автомобильный концерн BMW сообщил, что будет покупать «солнечный» (то есть выплавленный с помощью солнечной электроэнергии) алюминий, названный CelestiAL, у Emirates Global Aluminium (EGA) из ОАЭ.

    Напомню, в прошлом году шведы открыли первый в мире завод по производству стали без использования ископаемого топлива. В проекте, названном HYBRIT (аббр. Hydrogen Breakthrough Ironmaking Technology), участвуют шведская металлургическая компания SSAB, энергетический концерн Vattenfall и горнорудная компания LKAB. Но это уже другая история.