Сегодня, 24 ноября
- (Нет мероприятий)
Ближайшие мероприятия
-
26 ноября - 28 ноябряСанкт-ПетербургФорум-выставка «Российский промышленник-2024»
-
17 декабря - 19 декабря
-
11 февраля 2025 - 14 февраля 2025
-
18 марта 2025 - 20 марта 2025МоскваВыставка Cabex
Завершена реставрация тяговой подстанции, которая обеспечивает работу шести троллейбусных маршрутов в Центральном районе Петербурга
СПб ГУП «Горэлектротранс», подведомственное Комитету по транспорту, завершило реставрацию тяговой подстанции № 3 (им. Урицкого) в Дегтярном переулке, д. 5.
Итоги работ сегодня проинспектировали заместитель председателя Комитета по транспорту Ренат Ягудин и первый заместитель директора СПб ГУП «Горэлектротранс» Алексей Серебряков.
Тяговая подстанции № 3, в прошлом «Рождественская», — одна из пяти подстанций, которые вошли в первую создаваемую инфраструктуру энергоснабжения трамваев Санкт‑Петербурга при запуске трамвайного движения в городе.
Здание входит в состав ансамбля объекта культурного наследия регионального значения «Рождественский парк второй очереди городского трамвая». В годы Великой Отечественной войны и блокады подстанция эксплуатировалась и была задействована в пуске пассажирского трамвая 15 апреля 1942 года.
Реставрация исторического здания началась весной 2022 года. Работы проведены в рамках масштабной программы ГУП «Горэлектротранс» «Сохраняя историю, движемся в будущее», которая направлена на обновление подвижного состава городского электрического транспорта и инфраструктуры.
Строители полностью отреставрировали внутренний интерьер, включая машинный зал, а также фасады здания и крышу. Реставрация при этом проводилась с сохранением архитектурно-художественных решений, реконструкцией существующих и воссозданием утраченных исторических элементов.
Так, при реставрации машинного зала, лестниц и внутреннего интерьера здания затрагивались полы из метлахской плитки. Специалистам удалось отреставрировать покрытие с воссозданием недостающих плиток по сохранившимся в помещениях тяговой подстанции аналогам. Также были сохранены и отреставрированы облицовочный кирпич фасада, витражные окна главного фасада, покрытие дымовых труб, исторические дверные заполнения.
В целом, работы велись по трем основным направлениям:
реставрация внешнего облика: фасадные работы;
реставрация интерьеров, в том числе помещений машинного зала, вестибюля, лестничных пролетов: реставрация покрытий пола и потолка, реставрация известняковых ступеней лестниц, реставрация лестничного ограждения из кованого черного металла, ремонт деревянного лестничного поручня, реставрация металлических интерьеров ферм и балок;
сопутствующие работы: кровельные работы, ремонт подвального помещения (стены, замена стяжки), замена ступеней крыльца.
Сегодня тяговая подстанция № 3 (им. Урицкого) – одна из 86 тяговых подстанций ГУП «Горэлектротранс».
Объект обеспечивает электроснабжение троллейбусных сетей Центрального района Петербурга, протяженностью 7,4 км. От его бесперебойной работы зависит движение на шести троллейбусных маршрутах: №№ 5, 7, 11, 15, 16, 33, курсирующих по Тульской ул., Суворовскому пр. и Кирочной ул.
Суммарный среднесуточный пассажиропоток на них почти 50 тысяч человек.
Надлежащее функционирование подстанции обеспечивает ОСП «Энергохозяйство» ГУП «Горэлектротранс» — специальное подразделение предприятия, в котором трудятся почти полтысячи человек.
Здание в Дегтярном переулке, д. 5 было возведено в 1906-1907 гг. как подстанция Рождественского парка конно-железной дороги и расположилось в районе легендарных трамвайных адресов, где Ф.А.Пироцкий, используя коночный вагон № 114 Рождественского парка, провел эксперимент и изобрел электрический трамвай. В 1913-1914 гг. парк реконструировали под трамвайный, была переориентирована на новый вид транспорта и подстанция, а в 1922 году по решению городских властей Рождественская подстанция была переименована в подстанцию имени Урицкого.