подписка на электронный дайджест
         
Контакты +7 (812) 336-95-69
  • Сегодня, 22 марта

  • Ближайшие мероприятия

    Показать все ближайшие мероприятия
  • Замена R-410A в системах кондиционирования

    Найти замену для R-410A является непростой задачей. Однако, в качестве главных претендентов появилось несколько альтернатив. Одним из них является легковоспламеняющийся (класс A2L) хладагент R-454B, производимый Американской компанией Chemours.

    Он был выбран Carrier в качестве основного решения для замены R-410A во всех продаваемых в Северной Америке установках кондиционирования для жилых и небольших коммерческих помещений.

    Есть много вопросов, связанных с безопасным использованием легковоспламеняющихся хладагентов, ответить на которые попробовали Стивен Сплетцер, главный инженер, и Джефф Уортер, менеджер по обучению и развитию бизнеса Chemours.

    – Чем отличается R-454B по свойствам и характеристикам от R-410A (например, эффективность, емкость, давление, температура нагнетания)?

    Сплетцер: С точки зрения свойств и производительности R-454B очень близок к R-410A. Это было целью при разработке этой смеси хладагентов – продукта, который отражает характеристики R-410A, одновременно снижая его GWP. R-454B имеет самый низкий GWP среди ведущих альтернатив R-410A.

    С точки зрения термодинамики, R-454B имеет такую же емкость, что и R-410A, но с большей эффективностью. С точки зрения непрофессионала это означает, что на охлаждение жильцов будет затрачено меньше энергии, а оборудование будет аналогичным по размеру. В ходе внутренних испытаний, которые мы провели для R-454B в бытовой сплит-системе с тепловым насосом R-410A, мы увидели, что производительность аналогична R-410A как в режиме охлаждения, так и в режиме обогрева. Мы также увидели лучшую эффективность, чем R-410A и R-32. Повышение эффективности было до 5% выше, чем базовый уровень R-410A. И это было в оборудовании, предназначенном для R-410A.

    Технические специалисты также могут ожидать немного более низкого давления в испарителе и конденсаторе с R-454B, что означает, что их существующие наборы манометров R-410A могут работать с новым хладагентом. Температура нагнетания R-454B обычно немного выше, но намного ближе к R-410A, чем у R 32. Таким образом, системы с R-454B не должны требовать активного контроля температуры нагнетания для поддержания того же рабочего диапазона.

    – Как легковоспламеняющийся хладагент, R-454B не может быть модифицирован в существующие системы R-22 и R-410A? Какие изменения будут внесены в компоненты и аксессуары, используемые в системах с R-454B, такие как компрессоры, измерительные приборы, фильтры-осушители и т. д. для использования легковоспламеняющегося хладагента? Заметят ли технические специалисты разницу?

    Уортер: Учитывая, что R-454B достаточно близок к R-410A, это помогает ограничить уровень необходимой модернизации систем или компонентов. Для технического специалиста внешний вид многих систем с R-454B будет таким же, как и у R-410A. Компоненты, такие как компрессоры и фильтры-осушители, должны быть рассчитаны на R-454B, как и на любой другой хладагент, но в целом мы ожидаем, что различия будут относительно небольшими. Фактически, некоторые компоненты сегодня рассчитаны на оба хладагента.

    Системы с R-454B будут иметь дополнительные ярлыки, требуемые стандартами безопасности, для обозначения использования легковоспламеняющегося хладагента. Некоторые блоки также будут включать в себя встроенные системы обнаружения утечек хладагента и управления работой вентиляторов. И более крупное оборудование также может иметь электрические компоненты, установленные в защитных кожухах.

    – Можно ли повторно использовать комплекты линий хладагента из систем с R-22 и R-410A с R-454B? Или их следует заменить при установке новой системы? Какой тип масла используется в системах с хладагентом R-454B?

    Сплетцер: Для системы трубопроводов – да, их можно использовать повторно, если линии хладагента находятся в хорошем состоянии и имеют правильный размер. Как и при любой новой установке, технические специалисты должны проверить линии и следовать местным нормам и инструкциям производителя в отношении таких вещей, как откачка и испытание под давлением. И всегда рекомендуется промывать линии, чтобы удалить нагар или остатки масла.

    Что касается компрессорного масла, R-454B можно использовать с теми же типами масла, которые используются сегодня с R-410A. И в отличие от R-32, R-454B имеет такую ??же смешиваемость и вязкость, как R-410A со стандартными маслами POE. Однако важно отметить, что есть некоторые новые масла, которые разрабатываются для использования с хладагентами A2L в определенных областях применения.