Сегодня, 21 ноября
Ближайшие мероприятия
-
21 ноября / 10:00 - 18:00
-
26 ноября - 28 ноябряСанкт-ПетербургФорум-выставка «Российский промышленник-2024»
-
17 декабря - 19 декабря
-
11 февраля 2025 - 14 февраля 2025
-
18 марта 2025 - 20 марта 2025МоскваВыставка Cabex
В «мусорной реформе» нужно разделить зоны ответственности федерального центра, регионов и спрашивать с каждого участника
В Госдуме на площадке Комитета по экологии и охране окружающей среды обсудили ход реформы в сфере обращения с отходами. Заседание прошло в режиме видеоконференцсвязи. В нем приняли участие заместитель председателя Госдумы, член Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева, а также министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин, аудитор Счетной палаты Михаил Мень и представители Росприроднадзора.
Разговор главы Минприроды с депутатами экологического комитета состоялся в преддверии «правительственного часа» в Госдуме, запланированного на конец октября. Он будет посвящен «мусорной реформе».
По информации министерства, до сих пор на новый порядок обращения с отходами не перешли Хабаровский край и Еврейская автономная область. Города федерального значения Москва и Санкт-Петербург имеют законодательную отсрочку до 1 января 2022 г. При этом есть ряд территорий-лидеров, успешно выполняющих задачи реформы. Это Московская, Нижегородская, Тюменская, Ивановская, Саратовская и Ростовская области, а также Татарстан, Мордовия и Ямало-Ненецкий автономный округ. В ряде территорий, по словам министра, реформа идет тяжело и результатов пока не наблюдается. Это республики Тыва Ингушетия, Архангельская область и два региона, еще не вошедших в реформу.
«Мусорная реформа должна быть максимально прозрачной. За нее каждый день платят люди из своего кармана. Мои встречи в регионах никогда не проходят без вопроса про мусор и работу регоператоров. Хотя реформа в Ставропольском крае уже давно стартовала. До сих пор есть территории, которые не запустились. Есть такие, где реформа почти ничего не поменяла. Результат нулевой. Большинство регоператоров не исполняют свои обязательства по инвестиционным договорам. Поэтому надо максимально публично обсуждать все эти проблемы и искать пути решения. Необходимо четко разделить: за что отвечает федеральный центр, за что территории. И спрашивать. При этом федеральный «Российский экологический оператор» не должен забывать: он создан в помощь регионам, он для регионов, а не регионы для федеральной компании. Он обязан сделать все, чтобы помочь территориям», — отметила Заместитель председателя Госдумы, член Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.
По ее словам, в ходе разговора депутаты обсудили с главой Минприроды планы дальнейшей совместной законотворческой работы. Так, нужны дополнительные стимулы для раздельного сбора отходов, развития переработки и вторичного использования ресурсов. Нужно усиливать контроль и ответственность за неисполнение уже введенных ограничений, например, запрета на захоронение отдельных видов отходов.
Напомним, Народный фронт контролирует мусорную реформу с момента ее запуска. ОНФ добивается публичного обсуждения территориальных схем обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и несколько лет ведет борьбу с несанкционированными свалками. Весной этого года Народный фронт выпустил подробный доклад о результатах общественного мониторинга в этой сфере: о работе мусорных полигонов и предприятий по переработке отходов, состоянии контейнерных площадок, организации раздельного сбора отходов, тарифах и платежках. Эксперты ОНФ внесли конкретные предложения по каждому проблемному вопросу.