Сегодня, 22 ноября
- (Нет мероприятий)
Ближайшие мероприятия
-
26 ноября - 28 ноябряСанкт-ПетербургФорум-выставка «Российский промышленник-2024»
-
17 декабря - 19 декабря
-
11 февраля 2025 - 14 февраля 2025
-
18 марта 2025 - 20 марта 2025МоскваВыставка Cabex
Глава Минстроя России Ирек Файзуллин: отопительный сезон проходит в штатном режиме
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин доложил Президенту РФ Владимиру Путину о прохождении отопительного периода субъектами России.
Отопительный период в стране приближается к завершению. В целом по России за текущий отопительный период зафиксировано более 7 300 аварий на объектах ЖКХ. Более половины нарушений произошли в системах водоснабжения. Причина – повышенный износ таких сетей.
Так, например, 24 февраля 2021 года из-за аварии в Саратове был перекрыт магистральный водовод. Без воды остались 2700 многоквартирных домов с населением 420 тыс. человек и восемь котельных.
Благодаря слаженным действиям региона, коммунальных служб и МЧС оперативно был организован подвоз технической воды на котельные и питьевой воды по заявкам потребителей. Важную роль сыграло и своевременное оповещение населения. Серьезных последствий аварии благодаря принятым мерам удалось избежать. Уже на следующий день, 25 февраля, водоснабжение было полностью восстановлено.
В условиях низких температур, в свою очередь, самым чувствительным вопросом является отключение теплоснабжения. Всего за текущий отопительный период в системах теплоснабжения зафиксировано более 1 700 аварий.
Своевременные и скоординированные действия по всем авариям в системах теплоснабжения позволили избежать сложных технологических последствий: разморозки систем или выхода из строя объектов теплоснабжения. Людей оперативно информировали о происшествиях и обеспечивали автономными источниками тепла.
Непосредственное взаимодействие с людьми в случае аварийных ситуаций осуществляют управляющие организации, товарищества собственников жилья и жилищные кооперативы. Для этого в каждой организации создана круглосуточная аварийно-диспетчерская служба, которая информирует потребителей об авариях, а если жалоба на качество коммунальной услуги поступает от потребителя – связывается с поставщиком ресурса для поиска причин. После устранения аварии проводится контрольная проверка, чтобы удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
Все технологические нарушения на объектах газо-, электро-, тепло- и водоснабжения оперативно отражаются в системе Мониторинга и контроля устранения аварий Минстроя России. Это позволяет максимально быстро получать информацию о каждом происшествии и включаться в решение наиболее сложных проблематичных ситуаций.